® Интернет & Общение ®
СТРАНИЧКА О ФЛОТЕ

LOGO

Пользовательского поиска

Найти: на dialogue69.narod.ru

на Народ.Ру на Яндексе  





Hosted by uCoz


РАЗНОЕ
Анегдот
Именины
Праздники России
Картинки
Измерения
Таблица элементов
Страны мира


Мои избранные ссылки здесь:

Посетите сайт о флоте :
Kresta-ii.ucoz.ru

Общайтесь со всеми в :
Живом-Журнале


Google

Опрос


Оплаченная реклама

К о р а б л ь - это особое существо и живое и ласковое и суровое и благодарное. Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.  

Hosted by uCoz
-->

На этих страницах блокнота,

я память оставлю свою,

чтоб вспомнить о службе матроса,

когда на гражданку приду !!!

------------------------------------

г.Владивосток

бухта  "  Золотой Рог  "

Краснознаменный БПК "Маршал Ворошилов"

Открой блокнот товарищ, брат или подруга,

и пробеги глазами по строкам,

они написаны в часы досуга,

в тоске по дому, девушке, друзьям !!!

------------------------------------

годы службы

1987-1990

Большой противолодочный корабль проекта 1134-А «Маршал Ворошилов»

Страны под флагом которых служил: СССР
Год списания с флота: 1992
Водоизмещение (надводное/подводное): 7535 т
Размеры:
длина - 159 м
ширина - 16,8 м
осадка - 5,84 м
Скорость хода: 32 узлов
Дальность плавания:
над водой - 5 200 миль
Силовая установка: ПТУ 2x45 000 л.с.


Вооружение: 2x4 ПУ ПЛРК "Метель" (8 ракето-торпед),
2x2 ПУ ЗРК "Шторм" (48 ракет),
2x2 57-мм ЗИФ-72 и 4x6 30-мм АК-630 орудий,
2x5 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (144 РГБ-60), 2х6 РБУ-1000 (48 РГБ-10
Экипаж: 343 человека, в том числе 33 офицера

Большой противолодочный корабль проекта 1134-А "Маршал Ворошилов"
(после 24 января 1991 года - "Хабаровск")

Закладка корабля состоялась 20 марта 1970 года на судостроительном заводе имени А. А. Жданова
(Северная верфь) в Ленинграде под заводским номером 725.
8 октября 1970 года корабль был спущен на воду, 15 сентября 1973 года вступил в строй.
26 октября 1973 года включён в состав Краснознамённого Тихоокеанского флота.
11 июня 1974 года был переведён в состав 201 БрПК 10-й ОПЭСК КТОФ,
базировался в бухте Золотой Рог.
3—17 апреля 1974 года корабль совершил деловые заходы в Малабо (Экваториальная Гвинея) и Берберу (Сомали).
с июля 1979 года по март 1980 года корабль находился в Боевой службе Индийском океане.
25 августа деловой заход в п.Виктория (Сейшелский острова),
30 сентября дружественный визит в п.Массауа (Эфиопия), 28 октября визит в п.Мапуту (Мозамбик), 8 декабря визит в п.Виктория (Сейшельские острова),
20 февраля 1980 года визит в п.Коломбо (Шри-Ланка).
вернулся в Советский Союз 14 марта 1980 году.
С сентября 1985 по апрель 1986 года находился на боевой службе во Вьетнаме.
С октября 1987 по апрель 1988 года находился на боевой службе во Вьетнаме (СРВ порт Кам-Рань).
24 января 1991 года приказом главнокомандования ВМФ корабль получил название «Хабаровск».

У России нет друзей, нашей огромности боятся... У России только два надежных союзника - её Армия и её Флот !!!

Император АЛЕКСАНДР III

10let_bpk_s

 

  • Командир БПК капитан 2 ранга Василий Иванович Флоряк. В центре контр-адмирал, зам. командующего ТОФ по политчасти. Причина торжества - 10-летие корабля.На заднем плане: главный корабельный старшина Сергей Конов, старшина 2-й статьи Леонид Байтман

 

  • Командир корабля, зам по полит. части капитан 3 ранга Сергей Рассказов (слева). Слева от зама мичман Савин. Вокруг - старшинский состав. Время - август-сентябрь 1983 г.

 

  • Закатывание вертолета Ка-25 в ангар БПК "Маршал Ворошилов" Лето 1973 года.

0001

 

БПК "Маршал Ворошилов" на параде во Владивостоке, июль 1990 года

0002

 

БПК "Маршал Ворошилов" на параде во Владивостоке, июль 1990 года

0003


Большой противолодочный корабль "Маршал Ворошилов", 1977 год

0004

 

Большой противолодочный корабль "Маршал Ворошилов", 1975-1976 годы

0005

 

Большой противолодочный корабль "Маршал Ворошилов", 1975-1976 годы

0006

 

Большой противолодочный корабль "Маршал Ворошилов" в Японском море, начало 1980-х годов

0007

 

Большой противолодочный корабль "Маршал Ворошилов" после шторма, 1976-1977 годы

0008

 

Большой противолодочный корабль "Хабаровск" во Владивостоке, 28 июля 1991 года

0009

 

Большой противолодочный корабль "Маршал Ворошилов" во Владивостоке, 9 мая 1990 года

00010

 

Большой противолодочный корабль "Маршал Ворошилов" во Владивостоке, 9 мая 1990 года

00011

 

Большой противолодочный корабль "хабаровск" во Владивостоке, 9 мая 1991 года

00012

 

Большой противолодочный корабль "хабаровск" во Владивостоке, 9 мая 1991 года

00013

 

Большой противолодочный корабль "Маршал Ворошилов" во Владивостоке, 9 мая 1990 года

00014

 

Большой противолодочный корабль "Хабаровск" на Эгершельде, 1993 год

00015

 

Корабли ТОФ во Владивостоке, в центре БПК "Маршал Ворошилов", начало 1990-х годов

00016

 

Корабли ТОФ во Владивостоке, в центре БПК "Маршал Ворошилов", начало 1990-х годов

00017

 

Большой противолодочный корабль "Маршал Ворошилов", 1990 год

00018

 

Большой противолодочный корабль "Маршал Ворошилов", 1975-1977 годы

 


Столкновение на входе в пролив Босфор Восточный 20 ноября 1990 г. большого противолодочного корабля “Маршал Ворошилов” с рефрижераторным судном “Горец”.



Рассмотрим этот случай. БПК, находясь правее Шкотовского створа, следовал в точку якорной стоянки на внешнем рейде порта Владивосток курсом 304° со скоростью 14 уз. Видимость — ночная полная, маловетрено. В 00.03 дежурный по рейду сообщил на корабль о том, что из пролива для рассредоточения по штормовой готовности следуют суда.
Однако внимание командира не было акцентировано на том, что суда следуют на якорную стоянку в бухту Тихую и будут пересекать курс корабля (недоработка береговой службы).
С БПК наблюдали, что ряд идущих на выход судов последовательно пересекают его курс.
Однако анализ обстановки производился из предположения о движении судов рекомендованными курсами, а не из задачи своевременного обнаружения опасных маневров наблюдаемых целей (БИП корабля главную задачу решал неудовлетворительно).

В 00.05 на БПК уменьшили ход до 9 уз. В 00.07 цель № 3 (“Горец”) наблюдалась на курсовом угле 30о левого борта в дистанции 10 каб и оценивалась как судно, идущее по Шкотовскому створу курсом 120о со скоростью 7 уз. БИП рассчитал, что БПК разойдется с ней левым бортом через 4 мин на дистанцию 2,5 каб. В это время командиру корабля следовало бы усилить внимание за этим судном, которое уже находилось на выходе из пролива и, как предшествующие суда, могло попытаться пересечь курс корабля, чтобы тоже пройти в бухту Тихую.

СХЕМА

СХЕМА ДВИЖЕНИЯ СУДОВ И БПК "МАРШАЛ ВОРОШИЛОВ" ПЕРЕД СТОЛКНОВЕНИЕМ.


Именно так и развивались дальнейшие события. Поворот “Горца” в сторону “Маршала Ворошилова” был обнаружен в 00.08.
Единственное, что смог сделать командир корабля,— отработать машинами до полного назад. Но предотвратить столкновение было уже невозможно.
В 09.11 ВПК на значительной инерции переднего хода врезался в правую носовую оконечность “Горца”.

А ведь столкновения могло и не быть, если бы командир, наблюдая сложную обстановку на рейде, заранее сбавил ход до самого малого и тем самым создал условия и запас времени для оценки складывающейся ситуации и выполнения необходимого маневра. Кроме того, мог бы связаться с “Горцем” по УКВ-связи, чтобы выяснить его намерения.
Другими словами, командир БПК пренебрег предосторожностью, соблюдения которой требует хорошая морская практика.

Однако основным виновником аварии был капитан “Горца”, нарушивший при плавании в районе интенсивного судоходства ряд правил МППСС-72. Так, в возникшей ситуации пересекающихся курсов “Горец” оказался в положении судна, уступающего дорогу (т. е. нарушил правило 15).
Он не организовал (как этого требует правило 5) наблюдение применительно к обстоятельствам и условиям плавания в узкости, с тем чтобы полностью оценить ситуацию и опасность выполняемого маневра. Дополнительный наблюдатель на судне не выставлялся, радиолокационное наблюдение не велось. Имеющиеся средства для определения расхождения со встречными судами и наличия опасности столкновения (в нарушение правила 7) не использовались.
Особая осторожность при плавании вблизи конечного участка фарватера Шкотовских створов капитаном “Горца” не соблюдалась (не выполнено правило 10(F).
В результате всего этого на “Горце” ходовые огни БПК были обнаружены, когда столкновение стало неизбежным.

Через 15—20 с после столкновения БПК “Маршал Ворошилов” на заднем ходу разошелся с “Горцем”, который продолжал следовать прежним курсом и скоростью. Попытки вызвать его по радио и светом на связь успехом не увенчались.
Таким образам, основной причиной этой аварии явился низкий профессиональный уровень капитана судна и непредусмотрительность командира корабля.
Они оба оказались неспособными организовать и подготовить посты связи и управления, воспитать у операторов ходовой вахты личную ответственность за качество наблюдения и информации, передаваемой на ГКП. Вот почему, по нашему мнению, в комплексном коллективном процессе проблему подготовки операторского звена следует рассматривать с учетом особенностей деятельности каждого оператора. Подходя к этому вопросу с позиций общих методологических принципов подготовки, операторов можно условно разделить на три категории (рис. 2).

Первая — та, которая использует обобщенную информацию об обстановке и принимает решение на предстоящий маневр. Например, командир корабля.
Его операторские функции связаны с личным использованием средств отображения информации, а также с контролем работы расчета ГКП-БИП-штурман.

Вторая категория включает штурмана, вахтенного офицера и офицера БИП. Являясь помощниками командира корабля в вопросах кораблевождения, они, используя предоставленные им средства, оценивают первичную информацию и готовят предложения по кругу своих обязанностей.
В их функции входит также осуществление контроля за работой личного состава — операторов на подчиненных им постах.

К третьей категории относятся радиометристы, гидроакустики, операторы астронавигационных и радионавигационных систем. От качества их работы зависит скорость поступления и точность первичной информации.


* “Морской сборник” №2-92
*

 

 

 

 

 



Рейтинг@Mail.ru Каталог Ресурсов Интернет Яндекс цитирования
         

©_Copyright 2010-2013—Aleks69_©